Рубрика: Обзоры

Jetex отправляется на LABACE 2018

Jetex отправляется на LABACE 2018

С 14 по 16 августа в Сан-Паулу (аэропорт Конгоньяс на юге города, прим. ред.) пройдет ежегодная латиноамериканская конференция и выставка бизнес-авиации (LABACE), организованная от имени Бразильской ассоциации деловой авиации (ABAG, Associacão Brasileira de Aviação Geral). Организаторы выставки ожидают на статической площадке 45 воздушных судов и 130 участников. Это достаточно хорошие цифры на фоне экономического кризиса в стране, считают организаторы мероприятия. По мнению Леонардо Фиуза, президента TAM Avição Executiva и по совместительству главы ABAG, в этом году ожидается больше посетителей, чем годом ранее, главным образом потому, что в целом ожидается оживление экономики уже в следующем году. «LABACE – самое важное событие года для бизнес-авиации Бразилии», — говорит он.

Слабая национальная валюта на фоне сильного доллара побудила владельцев самолетов и вертолетов к активным продажам, особенно пострадал вертолетный сегмент – самый активный в Бразилии. Политическая ситуация в стране также далека от оптимальной: ряд коррупционных скандалов, включая импичмент президента Русефф, также внесла свою лепту в коррекцию на рынке деловой авиации. Впрочем, аналитики с оптимизмом смотрят на восстановление экономики в следующем году. Пока же свое участие выставке подтвердили все крупные производители бизнес-джетов и вертолетов, а также провайдеры услуг по обслуживанию рейсов деловой авиации.

В преддверии выставки LABACE 2018 аналитики оценили рынок бизнес-авиации Латинской Америки. В течение следующего десятилетия спрос в регионе будет на уровне почти 800 новых самолетов бизнес-класса. Самый последний отраслевой прогноз компании, выпущенный в этом году, предполагает поставку в регион в 2018-2027 годы 790 самолетов деловой авиации. По данным, например, Bombardier, Латинская Америка, в которой прогнозируется ежегодный экономический рост на 2,3%, является третьим по величине рынком и относительно зрелым рынком деловой авиации. В Аргентине, Бразилии, Мексике и Венесуэле сосредоточено более 80% существующего парка самолетов из 2015 воздушных судов.

В этом году активное участие в LABACE принимает компания Jetex Flight Support. Провайдер из ОАЭ презентуют свои FBO в Сантьяго и Тулуке. В сентябре прошлого года Jetex Flight Support и бразильский оператор CFLY Aviation выиграли тендер на строительство и управление новым частным терминалом в São Paulo Guarulhos International Airport (GRU / SBGR) в течение следующих 15 лет. По словам генерального директора и президента Jetex Аделя Мардини, авиационный парк Бразилии является вторым по величине в мире, после США. Благодаря партнерству с CFLY Aviation, Jetex сможет предложить высокий уровень обслуживания для все большего числа латиноамериканских операторов деловых самолетов в самом оживленном аэропорту Бразилии. Также в Jetex планируют и существенно развить свою сеть в Южной Америке и новый проект в São Paulo Guarulhos International Airport станет своего рода портфолио для других стран.

В настоящее время деловые самолеты в São Paulo Guarulhos International Airport «делят» перрон с коммерческими и грузовыми авиакомпаниями. Партнеры же планируют построить автономный FBO с пассажирским терминалом, собственными парковочными местами для джетов различных классов и собственный въезд. Новый FBO будет предлагать весь спектр услуг по наземному обслуживанию. Jetex обеспечит круглосуточные услуги по планированию, топливообеспечению, организацию обслуживания пассажиров и экипажей, услуги консьержа, а CFLY Aviation будет управлять парковкой и хранением самолетов.

Экипаж и пассажиры, прилетающие в новый частный терминал, будут пользоваться рядом преимуществ, включая прямой доступ к перрону с парковкой самолетов перед терминалом, VIP-залами, комнатами отдыха экипажей экипажем и залами, а также конференц-залами. Планы на будущее включают строительство вертолетной площадки.

Пожалуй, лучший из лучших

Пожалуй, лучший из лучших

Ежегодно BizavNews посещает десятки центров деловой авиации по всему миру. Мы побывали в большом количестве экзотических мест, увидели множество уникальных архитектурных решений, ознакомились с передовыми технологиями в области обслуживания пассажиров. Но есть одно место, в которое нам хочется постоянно возвращаться. Это Центр бизнес-авиации компании Jetex в Dubai South. Гидом в нашей последней поездки любезно согласился стать генеральный директор и президент компании Jetex Адель Мардини (Adel Mardini). 

Но начнем, пожалуй, с истории. В конце 2016 года компания Jetex открыла новый терминал Центра бизнес-авиации в Dubai South в аэропорту Al Maktoum International Airport. Международный аэропорт Al Maktoum International Airport расположен в городе Дубай (ОАЭ), в районе Dubai World Central и открыт 27 июля 2010 года. Свое название получил в честь правящей семьи Дубай, из которой происходил покойный шейх Дубай Мактум ибн Рашид аль-Мактум. Аэропорт планировали открыть в 2008 году, но сроки постоянно сдвигались. До конца 2007 года аэропорт успел сменить несколько рабочих имен: «Jebel Ali International Airport», «Jebel Ali Airport City» и «Dubai World Central International Airport», а свое официальное имя получил в ноябре 2007. Что же касается нового названия района Dubai World Central, который стал именоваться Dubai South, то ребрендинг зоны вокруг аэропорта был связан с повышением информативности и во избежание путаницы с другими сокращениями, такими как Dubai World Trade Centre (DWTC) и Dubai World Cup (DWC). 

 

Новый терминал в Dubai South является самым большим Центром бизнес-авиации компании Jetex. Его площадь составляет 1500 кв.м., а специальный перрон для длительной стоянки занимает 50000 кв.м. Он был открыт в декабре 2017 года. Пассажирский лаундж терминала – это исключительный дизайн, оригинальные цветовые решения и детально продуманные элементы отделки. Именно так кратко можно описать увиденное. Первое, что бросается в глаза – пересечение традиционных восточных мотивов и ультрасовременные европейские тренды. Здесь одинаково комфортно и привыкшим к суете мегаполисов японцам, и ведущим размеренный образ жизни саудитам. Приватные переговорные комнаты соседствуют с великолепным холлом, из которого открывается прекрасный вид на перрон, а обслуживающего персонала словно не существует. 

  

Хотите почувствовать себя гостем в новом терминале? Тогда вперед. Оформление Вашего путешествия начнется и закончится около роскошной стойки регистрации, где у гостей попросят лишь паспорт. Все пограничные и иммиграционные формальности проходятся уже без присутствия пассажира. Далее Вас пригласят в зал ожидания. Его площадь 1500 квадратных метров и здесь могут одновременно разместиться несколько футбольных команд. Впрочем, такого столпотворения в этом мете не бывает никогда. Как правило пассажиры прибывают в терминал за несколько минут до вылета или на переговоры с деловыми партнерами. В ожидании посадки в терминале можно купить множество вещей, от часов Cartier Secret Watch with Phoenix до Rolls-Royce. Кстати, на последнем Вас отвезут к самолету. А для желающих уединиться в терминале предусмотрены роскошные приватные комнаты с душевыми кабинами и отменной кухней. Для встречи с партнерами есть конференц-залы, оснащенные по последнему слову техники. В терминале работают несколько выставок современного искусства, а для ценителей книг – шикарная библиотека. И везде Вы ощущаете полный покой. 

 

Перрон Dubai FBO имеет площадь 50 тысяч кв.м. и позволяет разместить любые воздушные суда. В 2017 году Jetex открыла и свой собственный ангар на 5000 кв.м. Компания уже получила сертификат IS-BAH (Standard for Business Aircraft Handling) для своего нового комплекса Dubai FBO. В будущем инвестиции продолжаться, уверили нас в Jetex, так как именно с Al Maktoum International Airport компания связывает свое будущее. Возвращаться в главный дубайский аэропорт Jetex не собирается. 

Недавно компания Jetex завоевала приз в номинации «Лучший Центр бизнес-авиации 2017 года» (11th Aviation Business Awards). Центр был официально сертифицирован, а компания получила право стать организатором предстоящего авиасалона Dubai Air Show 2017 (с 12 по 16 ноября 2017 года). Престижная награда говорит о безупречном качестве услуг, которые оказывает команда профессионалов компании Jetex. 

 

«Мы разработали и ввели в эксплуатацию этот знаковый объект, чтобы превзойти ожидания от строительства традиционного Центра бизнес-авиации, создав современный роскошный комплекс, совместив его с великолепно организованным приемом гостей. Мы используем автомобили марки Rolls Royce, которые перевозят пассажиров по летному полю, у нас имеются роскошные курительные салоны, которые находятся в терминале. С помощью всего этого мы стремимся создать наивысший уровень комфорта для наших клиентов и максимально позаботиться об их удобстве. При разработке проекта терминала также учитывалась необходимость достижения максимальной эффективности работы. Команда опытных профессионалов компании Jetex предоставляет полное наземное обслуживание, оформление багажа, заправку топливом, охрану и услуги консьержа, включая организацию индивидуальных воздушных перевозок в крупные населенные пункты, находящиеся в Объединенных Арабских Эмиратах, что позволяет избежать задержек в пути. Таможенная служба и сотрудники службы иммиграционного контроля быстро выполняют все необходимые формальности, сокращая время ожидания до минимума», — рассказывает г-н Мардини.

 

Вдохновение от природы

 

Вдохновением для создания Центра послужила сама природа. Этот терминал совершенно не похож на первый комплекс с его светлым современным исполнением. Интерьер сочетает в себе современный яркий дизайн с использованием эксклюзивных материалов, что позволяет создать умиротворяющую и органичную обстановку. Три высоких отдельно стоящих конструкции из дерева в форме коконов позволяют гостям удобно устроиться и забыть о своих проблемах. Каждая конструкция выполнена на заказ и изящно отделана кожей с оттенком камня. Небольшое количество растений и дневной свет улучшают эстетические характеристики, и совместно с клумбами, деревьями и предметами интерьера в форме гальки создают атмосферу, напоминающую японский садик в стиле Дзен. 

 

Передвигаясь по терминалу, гости наслаждаются ни с чем несравнимым уровнем комфорта, удобства и ощущения свободы. Команда высококвалифицированных специалистов компании Jetex проводит гостей по прибытии в зал ожидания, в котором они смогут отдохнуть, пока выполняются все необходимые формальности. Местная таможня и сотрудники иммиграционной службы работают максимально быстро для того, чтобы сократить время ожидания. Весь процесс оформления, как правило, занимает не более десяти минут. Посетители могут оставаться в терминале дольше обычного, чтобы по достоинству оценить исключительный уровень предоставляемых услуг. В каждом зале оборудованы ряды сидений, выполненные из плюша, а также в залах имеются удобства, которые включают в себя: отдельные обеденные зоны, комнаты для совещаний, душевые и роскошный курительный салон. 

 

Заглянем в гости к пилотам

 

Несмотря на то, что мы называем ее «комнатой отдыха экипажей», это место превосходно подошло бы для всех. Экипажи и пилоты могут наблюдать за перроном через огромные окна – открывается фантастический панорамный вид, где на площадке для стоянки самолетов специалисты Jetex готовят воздушное судно к полету. 

Здесь находятся велотренажеры Ciclotte, бильярдный стол, стол для настольного футбола и шахматная доска. Также можно насладиться одним из последних сериалов компании Netflix, перекусить или воспользоваться Интернетом при помощи MacBook, пока команда специалистов разрабатывает план полета. Если вздремнуть в течение двадцати минут для Вас недостаточно, воспользуйтесь самыми современными креслами Metronaps, которые находятся в отдельно расположенной зоне отдыха.

 

Вне полета

 

Благодаря большому количеству сервисов, терминал Центра бизнес-авиации компании Jetex не имеет себе равных. Уникальная услуга предоставления автомобилей марки Rolls Royce для передвижения по летному полю для VIP-персон применяется впервые в мировой практике. Кроме услуг, предоставляемых в терминале аэропорта, воспользуйтесь индивидуальным консьерж-сервисом. У компании есть большой опыт предоставления услуг такого рода. Появился специальный отдел, который занимается не только планированием всего перелета, но и организацией всего необходимого в пункте назначения. Имея 12-летний опыт модернизации терминалов, технического обслуживания самолетов, заправки топливом и организации чартерных рейсов, команда опытных профессионалов компании Jetex полностью продумает перелет, включая обслуживание в терминале и во время полета и заканчивая предоставлением всего необходимого в пункте назначения. Это дает возможность пассажирам получать незабываемые ощущения с того момента, как самолет отрывается от земли и до возвращения домой.

«За последние десять лет мы установили деловые контакты по всему миру и приобрели необходимые знания специфики самых экзотических мест», — рассказывает Габриэль Мадрид, глава Jetex eXperience. «Мы используем полученные знания по максимуму для того, чтобы учесть индивидуальные потребности пассажиров с элитным статусом».

 

Маршруты с сюрпризом — это одна из услуг, которую предлагает компания Jetex. Используя информацию, изложенную в анкете, мы можем организовать перелет в место, которое будет оставаться в секрете до посадки самолета. Такая идея подойдет клиентам, которые ищут приключений, парам и семьям.

 

Инновации

 

В апреле этого года компания Jetex объявила о партнерстве с американским стартапом Wright Electric, что даст возможность радикально изменить рынок частной авиации. Благодаря этому сотрудничеству Jetex станет первой компанией в гражданской авиации, запускающей и развивающей полеты электрических воздушных судов на короткие расстояния.

 

В первую очередь, компания будет внедрять инфраструктуру для зарядки и полного технического обслуживания электрических самолетов, расширяя ее по всей мировой сети комплексов бизнес-авиации Jetex, начиная с Дубая. Это означает, что станции для зарядки будут установлены более чем в 30 Центрах бизнес-авиации. В рамках сотрудничества с компанией Wright, Jetex будет инвестировать производство первого электрического самолета в мире. Учитывая расчетную дальность полета, которая составляет 540 км или 335 миль, пассажиры смогут летать из Центра бизнес-авиации в Дубае до Маската, Малаги или Касабланки на одной зарядке.

 

«Мы постоянно внедряем что-то новое в авиаиндустрию. Изначально мы достигали этого путем формирования высоких стандартов качества, а сейчас — с помощью новых инновационных стандартов», — продолжает г-н Мардини. «Мы рассчитываем на то, что электрические самолеты и сопутствующая инфраструктура будут находиться на всей сети наших Центров бизнес-авиации».

Валэ – услуги высочайшего качества

Валэ – услуги высочайшего качества

Четыре года назад, когда мы присутствовали на запуске нового проекта под названием Sky Valet, сложно было представить, что в столь тяжелое для европейского рынка деловой авиации время, в условиях жесточайшей конкуренции, это удачная идея. Но прошло менее пяти лет, и мы понимаем, что ошибались. Сейчас Sky Valet крупнейшая авиационная группа в Европе с отменной динамикой развития, перспективными активами и самое главное – с желанием поступательного движения вперед. При этом основные ценности Sky Valet – высочайший уровень сервиса и безопасность, и они для компании основополагающие и именно в их направлены основные инвестиции. 

В сентябре текущего года нам удалось пообщаться с Коммерческим Директором группы Sky Valet Жеромом Феразином. Г-н Феразин оказался отличным собеседником и ответил на большую часть наших вопросов, мы получили массу удовольствия от общения и узнали о последних новостях компании. 

 

Начнем с того, что Sky Valet – это группа компаний, принадлежащая Aeroports de la Cote d’Azur, которая свою очередь управляет тремя аэропортами Лазурного берега (Ницца, Канны и Сан Тропе). Сама группа разделена на две части. Первая управляет тремя аэропортами, вторая – сетью FBO. Четыре года назад группа решила развивать направление FBO, и сейчас мы видим одну из крупнейших сетей в Европе. К началу старта проекта Sky Valet группа уже имела свою экспертизу, поэтому выход на рынок стал достаточно «мягким». В настоящее время Sky Valet управляет 22 собственными FBO, еще в 28 аэропортах компания работает как супервайзер. Суммарный обслуживаемый трафик – более 37000 взлетно-посадочных операций в год, но это без аэропорта Ницца! В своем главном аэропорту Sky Valet бьет все рекорды – 70000 операций в год, и это при положительной динамике.

 

Изначально созданная для «покрытия» Лазурного берега, Sky Valet за несколько лет существенно расширила свою сеть в Европе. Разумная экспансия дает свои плоды. Вслед за Францией группа взяла под свое крыло Португалию и Испанию, а также «прописалась» в крупнейшем французском аэропорту Ле Бурже (Le Bourget Airport Paris).

Но обо всем по порядку. В марте 2015 года Sky Valet закрыла сделку по приобретению части компании Unijet. Речь идет о базирующейся в парижском аэропорту Ле Бурже Unijet Handling, которая теперь называется Sky Valet France.

 

«Несмотря на очень большую конкуренцию в Ле Бурже, мы надеемся, что услуги Sky Valet France по-прежнему будут востребованы среди наших клиентов. При реализации бизнес-плана мы, прежде всего, сделали ставку на оперативность прохождения всех формальностей. Время, которое необходимо для обслуживания пассажира с момента заруливания бизнес-джета на перрон до выхода в город, составит не более 10-15 минут. Аэропорт Ле Бурже – самый оживленный аэропорт в Европе, предназначенный исключительно для частных воздушных судов. В сравнении с любым другим европейским аэропортом он имеет наибольшее количество терминалов для частных самолетов, поэтому является оптимальным вариантом для частных рейсов, прибывающих или вылетающих из Парижа. Именно по этой причине мы приложим все усилия для того, чтобы не разочаровать наших клиентов», — рассказывает г-н Феразин.

 

Следующим активом группы стала испанская компания Gestair. Sky Valet достались комплексы в Мадриде, Барселоне, Пальма-де-Майорке, Ибице, Жироне, Валенсии, Ла-Корунья и Сантьяго-де-Компостела. Известно, что речь шла о 100% приобретении, а сумма сделки не комментировалась. Все комплексы, принадлежащие Gestair, теперь работают на рынке под брендом Sky Valet. В этом году компания выиграла тендер на реновацию бизнес-терминала аэропорта, вложив в проект почти $760 млн.

 

Дальше – больше. В мае 2016 года Sky Valet сообщила о приобретении 100% акций провайдера JETBASE, специализировавшегося на предоставлении услуг FBO в Португалии (Лиссабон, Порту, Фару, Кашкайш и Бея), на островах Мадейра, Азорских островах, Кабо-Верде, а также в центральной части Африки (Мозамбик, Ангола). На этих рынках французская компания работает под брендом Sky Jack. Ежегодно JETBASE обслуживал более чем 4000 рейсов.

 

Любое развитие – это прежде всего цифры. С приходом группы в Ле Бурже, за два года удалось увеличить долю рынка с 4% до 8%, в Испании и Португалии ежегодный прирост составляет 10-15%.

 

Примечательно, что Sky Valet сертифицировала свой FBO в Каннах (Aéroport Cannes Mandelieu) по стандарту IS-BAH Stage II (Standard for Business Aircraft Handling), учрежденного Международным Советом деловой авиации (IBAC). И именно Sky-Valet Cannes стал первым FBO в мире, достигшим сертификации IS-ВАН 2-го уровня. Аналогичная работа ведется и в Португалии и Испании. IS-BAH Stage I получен FBO и Лиссабоне, на «подходе» комплексы в Испании.

 

В принципе, работа Sky Valet – эта своего рода облегчение работы оператора. Группа предоставляет услуги «одного окна». То есть оператор, который выполняет полеты в Европе имеет возможность получить все услуги через одного провайдера, что существенно сокращает время и финансовые затраты. С оператором подписывается соглашение на все объекты Sky Valet, что является гарантией предоставления услуг высочайшего качества в любом месте, будь то столичный аэропорт Франции или небольшой аэропорт на Балеарских островах. К услугам клиентов комфортабельные VIP терминалы, лауджи для экипажей, топливообеспечение, кейтеринг, вертолетный трансфер, сеть эксклюзивных бутиков и консьерж сопровождение. Ну и, конечно же, хендлинг. Клиент сам выбирает услуги, которые ему необходимы, а цено-образование весьма порадует оператора.

В Sky Valet отдают должное и российским клиентам, которые в последнее время вновь «возвращаются» в Европу. В мае текущего года Sky Valet подписала стратегическое соглашение с российскими компаниями ЦБА «Внуково-3» и ЦБА «Пулково-3». Г-н Феразин не скрывает, что количество рейсов из Москвы и Санкт-Петербурга растет и иметь надежных российских партнеров просто необходимо.

 

«Мы являемся лидерами в двух взаимодополняющих географических областях, с общими ценностями и соответствующей клиентской базой. Я очень доволен этим партнерством, которое явно стремится возглавить отрасль, а не следовать за кем-то из ее участников. Так, ЦБА «Внуково-3» стал первым и единственным российским FBO, получившим сертификацию IS-ВАН. И Sky-Valet Cannes стал первым FBO по всему миру, достигшим стадии сертификации IS-ВАН 2-го уровня. Помимо соединения России, Франции, Испании и Португалии через основные направления, где партнеры предоставляют услуги своим клиентам, отношения будут способствовать сотрудничеству в проектах развития бизнеса и улучшению обслуживания клиентов и отрасли бизнес-авиации в целом. Мы намерены общаться на регулярной основе и искать новые способы совместного продвижения оказываемых услуг», — продолжает г-н Феразин.

 

В будущем группа планирует продолжать развивать свою сеть. Г-н Феразин предпочитает в настоящее время не комментировать новые приобретения, ссылаясь на принцип конфиденциальности, однако приоритет будет отдан крупным финансовым центрам и городам «с высокой культурной составляющей».

 

Этим материалом мы открываем серию публикаций о Sky Valet. В следующих материалах мы пройдем весь путь оператора, самостоятельно оценив работу группы. Мы посетим большинство FBO и сделаем своего рода «инструкцию по применению». До скорых встреч.

Jetex пришел в Бразилию

Jetex пришел в Бразилию

Как стало известно BizavNews, компания Jetex Flight Support и бразильский оператор CFLY Aviation выиграли тендер на строительство и управление новым частным терминалом в São Paulo Guarulhos International Airport (GRU / SBGR) в течение следующих 15 лет. «Новый альянс отражает растущее значение бизнес-авиации в регионе и расширяет возможности Jetex в Латинской Америке, которая в настоящее время присутствует в Толуке (Мексика) и Сантьяго (Чили)», — сообщается в совместном заявлении партнеров. 

 

По словам генерального директора и президента Jetex Аделя Мардини, авиационный парк Бразилии является вторым по величине в мире, после США. Благодаря партнерству с CFLY Aviation, Jetex сможет предложить высокий уровень обслуживания для все большего числа латиноамериканских операторов деловых самолетов в самом оживленном аэропорту Бразилии. Также в Jetex планируют и существенно развить свою сеть в Южной Америке и новый проект в São Paulo Guarulhos International Airport станет своего рода портфолио для других стран.

В настоящее время деловые самолеты в São Paulo Guarulhos International Airport «делят» перрон с коммерческими и грузовыми авиакомпаниями. Партнеры же планируют построить автономный FBO с пассажирским терминалом, собственными парковочными местами для джетов различных классов и собственный въезд. Новый FBO будет предлагать весь спектр услуг по наземному обслуживанию. Jetex обеспечит круглосуточные услуги по планированию, топливообеспечению, организацию обслуживания пассажиров и экипажей, услуги консьержа, а CFLY Aviation будет управлять парковкой и хранением самолетов.

Экипаж и пассажиры, прилетающие в новый частный терминал, будут пользоваться рядом преимуществ, включая прямой доступ к перрону с парковкой самолетов перед терминалом, VIP-залами, комнатами отдыха экипажей экипажем и залами, а также конференц-залами. Планы на будущее включают строительство вертолетной площадки.

Jetex Flight Support была создана в 2005 году в Дубай. В настоящее время компания работает в различных сегментах обеспечения услуг бизнес-авиации: наземное обслуживание, топливообеспечение, планирование рейсов, консалтинг и другие услуги. Офисы Jetex Flight Support расположены по всему миру — Дубай, Пекин, Париж, Шеннон и Киев.