Рубрика: Обзоры

Про SSJ… и тренды

Про SSJ… и тренды

2018 год подходит к концу, время подводить итоги. Определенным показателем экономического благополучия и стабильности либо отсутствия таковых является статистика бизнес-авиации. В контексте российской деловой авиации данные цифры будут так или иначе связаны с политическими процессами в стране и особенно в мире, то есть при комплексном анализе российского рынка с условием соблюдения объективности невозможно промолчать про санкции. 

Список пользователей услуг бизнес-авиации (не только владельцев собственных ВС, но и пассажиров, использующих бизнес-джеты как для личных, так и для корпоративных перевозок) продолжает пополняться. Хорошо это или плохо? BizavNews решил обратиться к специалистам Авиакомпании «РусДжет» и в формате блиц-вопросов получить объективную экспертную оценку. И так плюсы и минусы…

Из минусов можно выделить следующие:

  • сложность и все чаще невозможность приобретения ВС, инициированная как со стороны самолетопроизводителей, так и западных кредитных организаций;
  • запрет отдельных стран на перевозку пассажиров из списка даже чартерными рейсами на арендованных ВС;
  • отдельного внимания заслуживает вопрос импортозамещения (что особенно актуально для граждан РФ, включенных в санкционные списки) и государственных структур – организаций, имеющих потребность в корпоративных перелетах.

Авиакомпания «РусДжет» совместно с российским самолетопроизводителем АО «ГСС» предпринимает активные шаги по продвижению ВС Sukhoi Business  Jet  на рынок деловой авиации. В сентябре 2018 года, в рамках международной выставки RUBAE, было подписано соглашение о предоставлении права авиакомпании «РусДжет» оказывать услуги по продаже ВС Sukhoi SuperJet 100 (новых и ресурсных) в любой компоновке (стандарт, правительственный, корпоративный, ВИП) в дополнение к аренде и эксплуатации уже имеющегося у компании ВС данного типа.

Как показывает практика, не только для российских, но и для иностранных клиентов данный самолет более чем интересен и актуален. Личный опыт эксплуатации данного типа ВС доказывает его востребованность на рынке. В период проведения чемпионата мира по футболу 2018 самолет  авиакомпании выполнил 34 рейса, осуществив перевозку Генерального секретаря Международной федерации футбола (FIFA) Фатмы Самура в города: Москва, Манчестер, Лондон, Ростов, Волгоград, Саранск, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Сочи, Самара, Казань.

Общий налет составил более 60 часов без единого случая сбоя или задержки вылета по технической причине. Помимо надежности самолета ВСЕ пассажиры Sukhoi Business Jet отмечают его привлекательность с точки зрения эргономичности салона, высоты потолков, максимально комфортного пространства.

Именно по этой причине Авиакомпанией было принято решение о приобретении дополнительно двух ВС Sukhoi SuperJet 100 в VIP-компоновке на основании финансового лизинга для выполнения чартерных рейсов. Из безусловных преимуществ (по сравнению с ВС аналогичного класса) отдельно хотелось бы отметить следующие:

  • опыт эксплуатации ВС данного типа оператором бизнес-авиации – авиакомпанией «РусДжет», располагающей соответствующей материально-технической базой и квалифицированным персоналом как для эксплуатации ВС, так и для проведения ТОиР;
  • организация демо-полетов на ВС авиакомпанией РусДжет – представителем по продажам по всему миру;
  • обеспечение поставки ВС «под ключ» (ведение переговоров с самолетопроизводителем, согласование стоимости, обеспечение финансирования, согласование и реализация интерьерных решений по желанию Заказчика, внесение в реестр, предоставление экипажа);
  • эффективная и экономически выгодная эксплуатация в личных и корпоративных интересах (низкая стоимость аэропортовых тарифов и сборов, топлива и других услуг, применяемая к ВС с RA-регистрацией);
  • оптимизация стоимости содержания за счет коммерческой эксплуатации;
  • отсутствие рисков при выполнении внутрироссийских перелетов.

Для справки:

  • Помимо продажи новых и ресурсных самолетов российских и иностранных производителей, авиакомпания «РусДжет» оказывает весь спектр услуг бизнес-авиации:
  • Организация чартерных рейсов (собственный флот компании и операторы-партнеры)
  • Менеджмент воздушных судов
  • Наземное обслуживание воздушных судов (прямые договора с поставщиками услуг)
  • Консалтинг (аудит, сопровождение сделок купли-продажи и т.д.)
  • Аренда яхт, вертолетов и предоставление сопутствующих услуг класса люкс
  • Консьерж услуги
Jetex Dubai FBO получил Aviation Business Awards

Jetex Dubai FBO получил Aviation Business Awards

Как стало известно BizavNews, Jetex Flight Support второй год подряд получает престижную премию 2018 Aviation Business Awards в номинации «FBO of the Year». За что компания получила столь высокую оценку? Добро пожаловать на экскурсию.

В конце 2016 года компания Jetex открыла новый терминал Центра бизнес-авиации в Dubai South в аэропорту Al Maktoum International Airport. Международный аэропорт Al Maktoum International Airport расположен в городе Дубай (ОАЭ), в районе Dubai World Central и открыт 27 июля 2010 года. Свое название получил в честь правящей семьи Дубай, из которой происходил покойный шейх Дубай Мактум ибн Рашид аль-Мактум. Аэропорт планировали открыть в 2008 году, но сроки постоянно сдвигались. До конца 2007 года аэропорт успел сменить несколько рабочих имен: «Jebel Ali International Airport», «Jebel Ali Airport City» и «Dubai World Central International Airport», а свое официальное имя получил в ноябре 2007. Что же касается нового названия района Dubai World Central, который стал именоваться Dubai South, то ребрендинг зоны вокруг аэропорта был связан с повышением информативности и во избежание путаницы с другими сокращениями, такими как Dubai World Trade Centre (DWTC) и Dubai World Cup (DWC). 

 

Новый терминал в Dubai South является самым большим Центром бизнес-авиации компании Jetex. Его площадь составляет 1500 кв.м., а специальный перрон для длительной стоянки занимает 50000 кв.м. Он был открыт в декабре 2017 года. Пассажирский лаундж терминала – это исключительный дизайн, оригинальные цветовые решения и детально продуманные элементы отделки. Именно так кратко можно описать увиденное. Первое, что бросается в глаза – пересечение традиционных восточных мотивов и ультрасовременные европейские тренды. Здесь одинаково комфортно и привыкшим к суете мегаполисов японцам, и ведущим размеренный образ жизни саудитам. Приватные переговорные комнаты соседствуют с великолепным холлом, из которого открывается прекрасный вид на перрон, а обслуживающего персонала словно не существует. 

 

Хотите почувствовать себя гостем в новом терминале? Тогда вперед. Оформление Вашего путешествия начнется и закончится около роскошной стойки регистрации, где у гостей попросят лишь паспорт. Все пограничные и иммиграционные формальности проходятся уже без присутствия пассажира. Далее Вас пригласят в зал ожидания. Его площадь 1500 квадратных метров и здесь могут одновременно разместиться несколько футбольных команд. Впрочем, такого столпотворения в этом мете не бывает никогда. Как правило пассажиры прибывают в терминал за несколько минут до вылета или на переговоры с деловыми партнерами. В ожидании посадки в терминале можно купить множество вещей, от часов Cartier Secret Watch with Phoenix до Rolls-Royce. Кстати, на последнем Вас отвезут к самолету. А для желающих уединиться в терминале предусмотрены роскошные приватные комнаты с душевыми кабинами и отменной кухней. Для встречи с партнерами есть конференц-залы, оснащенные по последнему слову техники. В терминале работают несколько выставок современного искусства, а для ценителей книг – шикарная библиотека. И везде Вы ощущаете полный покой. 

Перрон Dubai FBO имеет площадь 50 тысяч кв.м. и позволяет разместить любые воздушные суда. В 2017 году Jetex открыла и свой собственный ангар на 5000 кв.м. Компания уже получила сертификат IS-BAH (Standard for Business Aircraft Handling) для своего нового комплекса Dubai FBO. В будущем инвестиции продолжаться, уверили нас в Jetex, так как именно с Al Maktoum International Airport компания связывает свое будущее. Возвращаться в главный дубайский аэропорт Jetex не собирается. 

 

«Мы разработали и ввели в эксплуатацию этот знаковый объект, чтобы превзойти ожидания от строительства традиционного Центра бизнес-авиации, создав современный роскошный комплекс, совместив его с великолепно организованным приемом гостей. Мы используем автомобили марки Rolls Royce, которые перевозят пассажиров по летному полю, у нас имеются роскошные курительные салоны, которые находятся в терминале. С помощью всего этого мы стремимся создать наивысший уровень комфорта для наших клиентов и максимально позаботиться об их удобстве. При разработке проекта терминала также учитывалась необходимость достижения максимальной эффективности работы. Команда опытных профессионалов компании Jetex предоставляет полное наземное обслуживание, оформление багажа, заправку топливом, охрану и услуги консьержа, включая организацию индивидуальных воздушных перевозок в крупные населенные пункты, находящиеся в Объединенных Арабских Эмиратах, что позволяет избежать задержек в пути. Таможенная служба и сотрудники службы иммиграционного контроля быстро выполняют все необходимые формальности, сокращая время ожидания до минимума», — рассказывает г-н Мардини.

Вдохновение от природы

Вдохновением для создания Центра послужила сама природа. Этот терминал совершенно не похож на первый комплекс с его светлым современным исполнением. Интерьер сочетает в себе современный яркий дизайн с использованием эксклюзивных материалов, что позволяет создать умиротворяющую и органичную обстановку. Три высоких отдельно стоящих конструкции из дерева в форме коконов позволяют гостям удобно устроиться и забыть о своих проблемах. Каждая конструкция выполнена на заказ и изящно отделана кожей с оттенком камня. Небольшое количество растений и дневной свет улучшают эстетические характеристики, и совместно с клумбами, деревьями и предметами интерьера в форме гальки создают атмосферу, напоминающую японский садик в стиле Дзен. 

 

Передвигаясь по терминалу, гости наслаждаются ни с чем несравнимым уровнем комфорта, удобства и ощущения свободы. Команда высококвалифицированных специалистов компании Jetex проводит гостей по прибытии в зал ожидания, в котором они смогут отдохнуть, пока выполняются все необходимые формальности. Местная таможня и сотрудники иммиграционной службы работают максимально быстро для того, чтобы сократить время ожидания. Весь процесс оформления, как правило, занимает не более десяти минут. Посетители могут оставаться в терминале дольше обычного, чтобы по достоинству оценить исключительный уровень предоставляемых услуг. В каждом зале оборудованы ряды сидений, выполненные из плюша, а также в залах имеются удобства, которые включают в себя: отдельные обеденные зоны, комнаты для совещаний, душевые и роскошный курительный салон. 

Заглянем в гости к пилотам

Несмотря на то, что мы называем ее «комнатой отдыха экипажей», это место превосходно подошло бы для всех. Экипажи и пилоты могут наблюдать за перроном через огромные окна – открывается фантастический панорамный вид, где на площадке для стоянки самолетов специалисты Jetex готовят воздушное судно к полету. 

 

Здесь находятся велотренажеры Ciclotte, бильярдный стол, стол для настольного футбола и шахматная доска. Также можно насладиться одним из последних сериалов компании Netflix, перекусить или воспользоваться Интернетом при помощи MacBook, пока команда специалистов разрабатывает план полета. Если вздремнуть в течение двадцати минут для Вас недостаточно, воспользуйтесь самыми современными креслами Metronaps, которые находятся в отдельно расположенной зоне отдыха.

Вне полета

Благодаря большому количеству сервисов, терминал Центра бизнес-авиации компании Jetex не имеет себе равных. Уникальная услуга предоставления автомобилей марки Rolls Royce для передвижения по летному полю для VIP-персон применяется впервые в мировой практике. Кроме услуг, предоставляемых в терминале аэропорта, воспользуйтесь индивидуальным консьерж-сервисом. У компании есть большой опыт предоставления услуг такого рода. Появился специальный отдел, который занимается не только планированием всего перелета, но и организацией всего необходимого в пункте назначения. Имея 12-летний опыт модернизации терминалов, технического обслуживания самолетов, заправки топливом и организации чартерных рейсов, команда опытных профессионалов компании Jetex полностью продумает перелет, включая обслуживание в терминале и во время полета и заканчивая предоставлением всего необходимого в пункте назначения. Это дает возможность пассажирам получать незабываемые ощущения с того момента, как самолет отрывается от земли и до возвращения домой.

 

«За последние десять лет мы установили деловые контакты по всему миру и приобрели необходимые знания специфики самых экзотических мест», — рассказывает Габриэль Мадрид, глава Jetex eXperience. «Мы используем полученные знания по максимуму для того, чтобы учесть индивидуальные потребности пассажиров с элитным статусом».

Маршруты с сюрпризом — это одна из услуг, которую предлагает компания Jetex. Используя информацию, изложенную в анкете, мы можем организовать перелет в место, которое будет оставаться в секрете до посадки самолета. Такая идея подойдет клиентам, которые ищут приключений, парам и семьям.

Инновации

В апреле этого года компания Jetex объявила о партнерстве с американским стартапом Wright Electric, что даст возможность радикально изменить рынок частной авиации. Благодаря этому сотрудничеству Jetex станет первой компанией в гражданской авиации, запускающей и развивающей полеты электрических воздушных судов на короткие расстояния.

В первую очередь, компания будет внедрять инфраструктуру для зарядки и полного технического обслуживания электрических самолетов, расширяя ее по всей мировой сети комплексов бизнес-авиации Jetex, начиная с Дубая. Это означает, что станции для зарядки будут установлены более чем в 30 Центрах бизнес-авиации. В рамках сотрудничества с компанией Wright, Jetex будет инвестировать производство первого электрического самолета в мире. Учитывая расчетную дальность полета, которая составляет 540 км или 335 миль, пассажиры смогут летать из Центра бизнес-авиации в Дубае до Маската, Малаги или Касабланки на одной зарядке.

«Мы постоянно внедряем что-то новое в авиаиндустрию. Изначально мы достигали этого путем формирования высоких стандартов качества, а сейчас — с помощью новых инновационных стандартов», — продолжает г-н Мардини. «Мы рассчитываем на то, что электрические самолеты и сопутствующая инфраструктура будут находиться на всей сети наших Центров бизнес-авиации».

Sky Valet открыл FBO на Ибице

Sky Valet открыл FBO на Ибице

Французская компания Sky Valet (принадлежит Aéroports de la Cote d’Azur) 20 сентября открыла очередной FBO в Испании. После победы в тендере на реконструкцию комплекса деловой авиации на острове Ибица в Sky Valet был разработан проект реновации, который был реализован менее чем за шесть месяцев. Как отмечают в Sky Valet, присутствие на острове Ибица усилит позиции компании на испанском рынке, предоставит клиентам первоклассный сервис и, возможно, увеличит бизнес-трафик непосредственно в аэропорту Ибица. Не секрет, что большинство клиентов, прилетающих на Балеары, пользуются услугами аэропорта Пальма де Майорка. Эксперты считают, что с появлением нового комплекса у Sky Valet есть все шансы скорректировать трафик в пользу Ибицы, и это позволит в будущем дополнительно инвестировать в инфраструктуру.

 

Sky Valet – это группа компаний, принадлежащая Aeroports de la Cote d’Azur, которая свою очередь управляет тремя аэропортами Лазурного берега (Ницца, Канны и Сан-Тропе). Сама группа разделена на две части. Первая управляет тремя аэропортами, вторая – сетью FBO. Четыре года назад группа решила развивать направление FBO, и сейчас мы видим одну из крупнейших сетей в Европе. К началу старта проекта Sky Valet группа уже имела свою экспертизу, поэтому выход на рынок стал достаточно «мягким». В настоящее время Sky Valet управляет 22 собственными FBO, еще в 28 аэропортах компания работает как супервайзер. Суммарный обслуживаемый трафик – более 37000 взлетно-посадочных операций в год, но это без аэропорта Ницца! В своем главном аэропорту Sky Valet бьет все рекорды – 70000 операций в год, и это при положительной динамике.

Изначально созданная для «покрытия» Лазурного берега, Sky Valet за несколько лет существенно расширила свою сеть в Европе. Разумная экспансия дает свои плоды. Вслед за Францией группа взяла под свое крыло Португалию и Испанию, а также «прописалась» в крупнейшем французском аэропорту Ле Бурже (Le Bourget Airport Paris). Любое развитие – это прежде всего цифры. С приходом группы в Ле Бурже, за два года удалось увеличить долю рынка с 4% до 8%, в Испании и Португалии ежегодный прирост составляет 10-15%.

Примечательно, что Sky Valet сертифицировала свой FBO в Каннах (Aéroport Cannes Mandelieu) по стандарту IS-BAH Stage II (Standard for Business Aircraft Handling), учрежденного Международным Советом деловой авиации (IBAC). И именно Sky Valet Cannes стал первым FBO в мире, достигшим сертификации IS-ВАН 2-го уровня. Аналогичная работа ведется и в Португалии и Испании. IS-BAH Stage I получен FBO и Лиссабоне, на «подходе» комплексы в Испании.

Группа предоставляет услуги «одного окна». То есть оператор, который выполняет полеты в Европе имеет возможность получить все услуги через одного провайдера, что существенно сокращает время и финансовые затраты. С оператором подписывается соглашение на все объекты Sky Valet, что является гарантией предоставления услуг высочайшего качества в любом месте, будь то столичный аэропорт Франции или небольшой аэропорт на Балеарских островах. К услугам клиентов комфортабельные VIP терминалы, лауджи для экипажей, топливообеспечение, кейтеринг, вертолетный трансфер, сеть эксклюзивных бутиков и консьерж сопровождение. Ну и, конечно же, хендлинг. Клиент сам выбирает услуги, которые ему необходимы, а ценообразование весьма порадует оператора.

ACS подвела итоги Чемпионат Мира по футболу

ACS подвела итоги Чемпионат Мира по футболу

Компания Air Charter Service, признала Чемпионат мира FIFA 2018 самым интенсивным событием с общим количеством почти 350 чартеров для всех подразделений компании во время турнира.

 

Джастин Боуман, Генеральный директор ACS, прокомментировал: «Мы имеем огромный опыт работы во время предыдущих чемпионатов мира и других крупных спортивных мероприятий. Однако, этот Чемпионат мира стал нашим крупнейшим спортивным проектом. Он включал в себя работу абсолютно всех подразделений компании – групповые пассажирские перевозки, бизнес-авиацию, грузовые перевозки, курьерскую доставку, а также наш Департамент трэвел и консьерж».

«Мы организовали 254 пассажирских чартера на больших пассажирских авиалайнерах для болельщиков целого ряда стран и перевезли 25% всех команд. Плюс спонсоры, СМИ и непосредственно футбольные ассоциации. Мы также организовали большое количество рейсов бизнес-авиации на всех стадиях турнира и, особенно, на финал. Наш Департамент трэвел и консьерж продавал как VIP-пакеты на матчи, так и билеты первого и бизнес-класса».

«В части грузовых перевозок мы перевозили телекоммуникационное оборудование между матчами для ряда телеканалов. Наш Департамент грузовых перевозок получал даже самые необычные запросы, например, перевозка оборудования и имущества команды, так как оно не помещалось на борту пассажирского рейса, которым летела команда. Департамент курьерской доставки также осуществлял ряд очень важных для хода турнира доставок во время всего Чемпионата».

«Наличие двух собственных офисов в России дало нам огромное преимущество для работы в рамках турнира. В стране единовременно находилась команда более чем из 20 флайт-менеджеров, сопровождавших наши чартеры, а также оперативный штаб, работавший в круглосуточном режиме и контролировавший каждый перелет».

«Наличие русскоязычной команды, и также банковских счетов в российских рублях привело к тому, что ряд других компаний из нашей отрасли обратились к нам за помощью в организации их чартеров на территории России».