Рубрика: Обзоры

VIP GROUP аккредитован ОНАДА

VIP GROUP аккредитован ОНАДА

Объединенная Национальная Ассоциация Деловой Авиации продолжает аккредитацию брокеров деловой авиации. 21 января 2016 года на очередном заседании Правления ОНАДА было принято положительное решение об аккредитации VIP Group (ООО «Мир решений»), говорится в официальном сообщении ассоциации. Компанией были предоставлены все необходимые документы, Исполнительной дирекцией были получены рекомендации российских и зарубежных операторов деловой авиации. Запись внесена в реестр аккредитованных брокеров, номер сертификата – 129-АС.

ОНАДА проводит аккредитацию брокеров с 2010 года с целью подтверждения деловой репутации и благонадежности компаний, работающих на рынке деловой авиации и предоставляющих услуги по организации чартерных рейсов. Аккредитация является добровольной, бесплатной и доступна только для членов ОНАДА.

Как рассказали BizavNews в VIP Group, компания работает на отечественном рынке с 2007 года. Основные направления работы: организация рейсов деловой авиации, бронирование VIP залов в аэропортах. В компании есть собственный туристический отдел по организации деловых поездок. Компания имеет собственный диспетчерский отдел и работает в режиме 24/7.

«Особое внимание мы уделяем корпоративным клиентам. Услугами компании пользуются крупнейшие туроператоры и консьерж службы, аэропорты и отели, ТОП менеджмент крупных российских корпораций и представительств зарубежных предприятий», — комментируют в VIP Group.

Для удобства клиентов компания также представляет услугу по самостоятельному расчету и заказу VIP чартера онлайн.

ACS очень четко ощущает позитивные изменения

ACS очень четко ощущает позитивные изменения

Компания Air Charter Service, мировой лидер в сфере организации авиационных чартеров, очень хорошо известна российским клиентам. Сегодня в гостях у BizavNews Генеральный директор ACS в России и СНГ Азат Мулгимов. Азат Фаридович любезно согласился поделиться с нами последними новостями компании и рассказать о своем видении основных процессов, происходящих на рынке.

Азат Фаридович, насколько изменился деловой климат с начала года. Политическая и экономическая нестабильность внесла определенные коррективы в различные сегменты экономики, включая деловые перевозки. Как в Air Charter Service оценивают нынешнюю ситуацию, и отразилась ли она на бизнесе компании?

Экономика России прошла пик кризиса в первом квартале 2016 года. С тех пор сохраняется пусть и небольшая, но положительная динамика большинства макроэкономических показателей. ACS очень четко ощущает эти позитивные изменения за счет увеличивающегося спроса со стороны наших клиентов. В первую очередь от касается именно бизнес-авиации.

Немного о производственных результатах за первое полугодие текущего года. Какой из сегментов показал наибольший рост?

После слабых 2014 и 2015 годов, следуя общим рыночным положительным тенденциям, российское подразделение ACS продемонстрировало скромный рост уже в 2016 году – 12% в выручке и 3% в количестве рейсов. По итогам первого полугодия 2017 мы достигли гораздо более значительных успехов. Выручка возросла на 64%, количество чартеров (многие из которых состояли из двух и более перелетов) – на 35%.

Безусловно, огромную устойчивость бизнесу компании придает наличие трех основных видов деятельности – бизнес-авиация, групповые пассажирские перевозки и грузовые чартеры. В виду большой доли в общем объеме нашего российского бизнеса, основным драйвером роста является сегмент бизнес-авиации. Однако грузовые и групповые пассажирские перевозки демонстрируют в этом году отличный рост, превышающий сотни процентов.

В глобальном бизнесе компании какой из регионов показывает наилучшие цифры?

Группа компаний ACS представлена 20 офисами на 6 континентах. В последние 3-4 года традиционно сильнейшими офисами являются Нью-Йорк, Дубай и Лондон.

Российское подразделение ACS по мере восстановления рынка возвращает себе свои высокие позиций во внутреннем рейтинге. Прошлый год московский офис закончил на 7 месте. По итогам 2017 мы планируем достичь четвертой позиции, создав задел для дальнейшего роста.

Существуют ли специальные предложения для российских клиентов в целях повышения конкурентоспособности на этом рынке?

Конкуренция – это основная движущая сила развития рынка. При этом ценовая составляющая конкуренции уже давно изжила себя. Постоянный демпинг, а также уторговывание операторов не помогают брокерским компаниям, нацеленным на долгосрочное присутствие и развитие своего бизнеса на рынке.

Поэтому ACS планомерно наращивает пакет дополнительных услуг и предложений, доступных нашим клиентам. Мы запустили подразделение Travel and Concierge, которое представляет стандартный набор консьерж услуг, в том числе билеты на регулярные рейсы. Три года назад мы вывели на рынок свою джет-карту. Ее растущая популярность будет поддержана набором новых опций, доступных в рамках карточного контракта со следующего года. Кроме того, в стадии заключительной разработки находится целый ряд IT-проектов, нацеленных на повышение удобства работы клиентов с ACS. Они будут выводиться на рынок в 2018 году.

Немного о конкуренции. Сейчас в России работает ряд крупнейших европейских операторов сегмента бизнес-авиации. С помощью чего вы остаетесь на российском рынке одной из самых успешных зарубежных компаний?

ACS не считает операторов бизнес-авиации своими конкурентами. С подавляющим большинством из них нас связывают тесные партнерские отношения. Каждая из сторон в этих отношениях ценит бизнес, который мы делаем вместе. Поэтому чем больше операторов приходит в Россию, тем больший выбор воздушных судов и лучший уровень сервиса мы можем предложить нашим клиентам.

Успех – очень относительное понятие. На мой взгляд, одним из наших главных достижений является постоянное присутствие и устойчивое развитие бизнеса Air Charter Service на российском рынке с 1995 года.

Что, по Вашему мнению, реально мешает компании усилить свое присутствие на российском рынке?

Если ответить кратко – ничего. ACS как глобальная компания прилагает все усилия для того, чтобы наш рост был обеспечен и поддерживался нашими внутренними ресурсами, инфраструктурой и бизнес-процессами. Самый простой наглядный пример – качество работы наших брокеров. По нашей статистике средний брокер в ACS начинает достигать требуемых целевых показателей на второй год работы. Это означает, что компания инвестирует в его подбор, обучение и развитие более года. В любой отдельно взятый момент времени в группе компаний насчитывается более 30 новичков.

ACS приходит на каждый географический рынок надолго. Поэтому мы никогда не спешим нарастить свою рыночную долю за счет текущих конъюнктурных факторов. Нам важен пусть небыстрый, но стабильный органичный рост.

Ваша оценка новых IT продуктов (онлайн площадки по бронированию и т.д.), которые буквально «завалили» наш рынок. Вы сторонник традиционной торговли?

Я приветствуем любые IT-новшества в сфере чартерной авиации. Каждый новый продукт проходит жесткий естественный отбор на рынке. В результате игроки рынка – клиенты, авиакомпании, брокеры – получают новые инструменты, позволяющие им увеличивать эффективность своих расходов, трудозатрат и общих результатов.

ACS с интересом следит за развитием многочисленных платформ по бронированию и совместному использованию бизнес-джетов. Они привлекают на рынок новых клиентов – тех пассажиров, для которых полет на бизнес-джете является новым видом перелетов. Это уже не бизнес/первый класс регулярных авиалиний, но еще и не полноценный чартер на бизнес-джете. Уверен, что распробовав такой вид путешествий, часть из них однозначно перейдет в высшую лигу и пополнит ряды клиентов брокерских компаний, таких как ACS.

Для нас и наших клиентов очевидно, что перелет на бизнес-джете – это сложный комплексный продукт. Он требует очень серьезного участия человека в процессе подготовки и выполнения рейса. Именно поэтому мы не увидели какого-либо оттока нашей клиентской базы за последние 3-4 года, когда на рынок начали выходить новые IT-решения.

Насколько скорректировался ценник по основным позициям. Летать стало дешевле?

Если говорить о стоимости перелетов для наших клиентов, я бы обратил внимание на те типы воздушных судов, которые они выбирают. Оставив за скобками удачные эмпти леги, экономия для пассажиров достигается в первую очередь за счет выбора самолетов меньших размеров. Это в полной мере подтверждается нашей статистикой.

За последние три года в топ-5 типов у нас стабильно выходят Bombardier Challenger 300/350, 604/605, Cessna Citation Excel/XLS/XLS+, Embraer Legacy 600/650 и Raytheon Hawker 800XP/850XP/900XP. При этом от года к году средний прирост по количеству рейсов на Cessna и Hawker составляет 25%, а по Challenger 300/350 чуть более «скромные» 18%! Доля Cessna Citation Excel/XLS/XLS+ в нашем общем объеме продаж за три года выросла вдвое.

За последний год изменилась ли доля международных и внутренних перелетов среди россиян? Каковы цифры в настоящее время?

В последние годы более 80% географии полетов наших клиентов приходятся на рейсы по России, между Россией и Европой, а также внутренние перелеты по Европе. При этом доля перелетов по нашей стране, еще в 2014 году, занимавшая почти треть, опустилась до 15-20%. Интересно, что отчасти это падение произошло за счет соответствующего роста на таких направлениях как внутренние перелеты наших клиентов по Северной и Южной Америке.

Настоящая альтернатива джету

Настоящая альтернатива джету

Авиакомпания Etihad Airways, официальный авиаперевозчик ОАЭ, чутко улавливает современные тенденции и идет в ногу со временем, предлагая неповторимый уровень сервиса и обслуживания на борту. Век высоких технологий связан с необходимостью активного передвижения по миру. Сегодня пассажиры предъявляют большие требования к качеству авиаперелетов, особенно когда дело касается дальних расстояний. Задача авиаперевозчика – сделать полет максимально комфортабельным и создать все условия, чтобы у путешественников остались приятные воспоминания. Etihad Airways виртуозно справляется с поставленной задачей, оборудовав свои борта современным и просторным жилым пространством, в котором удобно передвигаться, работать и отдыхать. На борту Etihad Airways каждый пассажир становится долгожданным и самым любимым гостем. Etihad Airways представляет уникальные продукты, доступные на лайнерах Airbus A380 и Boeing 787 Dreamliner, а также самый роскошный в мире салон на борту самолета – резиденцию, доступную только на A380.

Резиденция — роскошный бутик-отель на борту самолета

Перемещаться на дальние расстояния внутри роскошного воздушного бутик-отеля? Что может быть проще! Авиакомпания Etihad Airways позаботилась о комфорте гостей и теперь на ее борту есть трехкомнатная индивидуальная кабина – резиденция, в которой могут разместиться один или два человека. Над ее дизайном работали ведущие эксперты в области гостиничного бизнеса. Это самый настоящий передвижной бутик-отель, состоящий из гостиной, спальни и ванной комнаты с душевой кабиной. Общая площадь такой резиденции составляет 11,6 кв.м. Дополнительным бонусом станет персональный дворецкий, прошедший обучение в лондонской Savoy Academy, который появляется по первому требованию пассажиров и выполняет функции консьержа и метрдотеля. Яркую форму дворецких разработал известный итальянский модельер Этторе Билотта. Большое значение на борту уделяется гастрономии – шеф-повар приготовит гурманам изысканные блюда a la carte или сделает особое блюдо по индивидуальному заказу. Кроме того, гостей порадуют маленькие детали, вроде хрусталя Vera Wang.

Гостиная

Гостиная оборудована двухместным диваном с откидывающейся спинкой, обитым натуральной кожей от дизайнеров Poltrona Frau, двумя инкрустированными обеденными столами, коврами, изготовленными по специальному заказу, мини-баром с прохладительными напитками. В гостиной есть телевизор с плоским 81-сантиметровым экраном, к которому подключены высококачественные шумоподавляющие наушники с двумя опциями сенсорного управления. Гостям доступна новая система развлечений Panasonic EX3 с 750 часами развлекательных программ и расширенная коллекция игр на экранах с высоким разрешением. Новая система имеет пульт управления с сенсорным дисплеем, с помощью которого пассажиры могут играть в игры или наблюдать за картой полета, пока смотрят фильм на основном экране. Пульт позволяет управлять выдвижной подставкой для ног, менять световые режимы, настраивать комфортное для гостей положение кресла и активировать функцию массажа.

Спальня

Спальня в резиденции декорирована тонкими тканями и оборудована двуспальными кроватями с матрасом из натуральных волокон. На каждой – постельное белье из египетского хлопка и набор подушек на выбор. Дополнительный уют создают прикроватный столик, шкаф и отдельное пространство для хранения ручной клади. И в гостиной, и в спальне установлены ЖК-мониторы с диагоналями 32 и 27 дюймов.

Ванная комната

В индивидуальной ванной комнате можно принять освежающий душ. Есть здесь и отдельная уборная, шкаф с раковиной и косметическим зеркалом, фен, роскошные банные полотенца, косметика для душа, зеркало в полный рост.

Консьерж-служба Etihad Airways особо заботится о своих гостях, выбравших перелет в резиденции. С момента оформления билета до конца полета они будут чувствовать себя под надежной защитой авиакомпании, которая продумала все до самых мелочей – от услуги «Персональный шофер» до отдельной стойки регистрации и зала ожидания.

Первый класс Etihad Airways

Первый класс Etihad Airways задает самые высокие стандарты обслуживания. У дверей международного аэропорта Абу-Даби гостей встретят носильщик и консьерж. Они проводят к специальной стойке регистрации, предназначенной для пассажиров первого класса, где есть возможность отдохнуть в эксклюзивном зале ожидания, с несколькими ресторанами, а также побаловать себя процедурами спа-салона Six Senses.Апартаменты первого класса First Apartments — революционно новые апартамент.

Авиакомпания Etihad Airways усовершенствовала кабины первого класса и установила новые стандарты обслуживания, представив апартаменты First Apartments на лайнерах Airbus A380. Девять апартаментов установлены на верхней палубе в конфигурации 1-1. Это революционно новые, просторные и комфортабельные апартаменты, которые представляют жилое пространство для самого взыскательного путешественника. Каждые апартаменты оснащены раздвижной дверью высотой 164 сантиметра, откидным креслом и полностью раскладывающейся кроватью длиной более двух метров, обитой натуральной кожей от Poltrona Frau. В кабинах есть мини-бар с прохладительными напитками, раковина, гардероб и телевизионный экран, положением которого легко управлять так, чтобы было удобно смотреть из любой точки. Кроме того, в First Apartments есть доступ к душевой комнате. Площадь таких апартаментов составляет 3,62 кв.м. Шесть апартаментов First Apartments оборудованы разделительными перегородками, которые можно открыть с целью создания единого пространства. Здесь, как и на борту резиденции, пассажиров обслужит шеф-повар, который приготовит разнообразные блюда a la carte или выполнит индивидуальный заказ. Хороший сон гостям обеспечат пуховые одеяла, постельное белье из египетского хлопка, спрей для подушек, эфирные масла и прочие маленькие детали для самых взыскательных клиентов.

Каюта первого класса First Suite

На самолетах Boeing 787 и 777, а также на Airbus A330 и A340 Etihad Airways представляет каюту первого класса First Suite. Восемь кают установлены в конфигурации 1-2-1 с удобным проходом между сиденьями. Каждая каюта оборудована широким креслом, раскладывающимся в полноценную кровать длиной более двух метров и диваном, обитым кожей от Poltrona Frau. Интересно, что на центральных креслах подлокотники опускаются, а каюты легко объединяются в двуспальную кровать. Среди других преимуществ: мини-бар с прохладительными напитками, платяной шкаф и 24-дюймовый персональный экран. Здесь достаточно пространства для того, чтобы принять у себя гостя. На всех дальнемагистральных рейсах пассажирам предоставят удобные пижамы, в которых можно отлично выспаться на комфортных кроватях. К услугам гостей более 750 часов развлекательных программ, среди которых блокбастеры, вечная классика и лучшие интерактивные игры. К развлекательной системе прилагаются шумоподавляющие наушники. Менеджеры по питанию и напиткам с опытом работы в самых изысканных ресторанах познакомят всех желающих с богатым меню и порекомендуют эксклюзивные вина, идеально сочетающиеся с основными блюдами. Все блюда подаются в элегантной фарфоровой посуде со столовыми приборами, дизайн которых напоминает очертания современной Аравии.

Студия бизнес-класса Business Studio на борту A380 и B787

Эта стильная студия бизнес-класса придется по вкусу опытным путешественникам. Кабины установлены в конфигурации 1-2-1 в передней и хвостовой частях самолета. Здесь просторно — обеспечен легкий доступ и проход между кабинами, есть место для хранения багажа и декоративная подсветка. Комфортное кресло легко раскладывается в удобную плоскую кровать длиной более 2 м. К большому телевизору с 18-дюймовым сенсорным экраном прилагаются шумоизоляционные наушники. Пассажиры смогут смотреть последние блокбастеры, классику мирового кинематографа, принять участие в интерактивных играх. Развлекательная программа рассчитана более чем на 750 часов просмотра. С помощью специальной пневматической системы гости Business Studio подберут идеальную жесткость сиденья, воспользуются встроенным устройством для массажа и смогут отрегулировать освещение при помощи всего одного нажатия кнопки. На всех лайнерах A380 есть мобильная связь и WI-FI, а на самолетах B787 доступен только WI-FI.

Лобби

Гости первого и бизнес-классов Airbus A380 могут отдохнуть в просторном лобби, включающем зону обслуживания и бар. Здесь есть полукруглый кожаный диван, деревянный столик и телевизионный экран. Дисплей оснащен USB-выходом, который может использоваться для передачи информации, просмотра разнообразных каналов в прямом эфире или для трансляции спортивных программ. Любопытный факт – для мусульман Etihad Airways разработала отдельные молельные помещения, которые могут быть занавешены по первому требованию пассажира. В комнатах установлены электронные устройства, которые в режиме реального времени определяют направление Мекки.

Как бизнесмен с русскими корнями создал «Uber для частных джетов»

Как бизнесмен с русскими корнями создал «Uber для частных джетов»

Основатель сервиса для бронирования частных перелетов JetSmarter – выходец из России Сергей Петроссов – рассказал изданию Slon Magazine о своих прежних проектах, о неудачах, об истории создания сервиса JetSmarter, о перспективах его развития, а также о работе в России.

Фото: Slon.ru

У Петроссова было несколько ИТ-проектов, рассчитанных на российский рынок, но настоящий успех к нему пришел благодаря стартапу JetSmarter – это «Uber для рынка частных джетов», как его описывает сам бизнесмен.

О своих первых проектах в России

Когда я запустил здесь несколько компаний, у меня уже был опыт в ИТ-бизнесе в США – я занимался им, еще когда мне было 18 и я учился в университете во Флориде. Мой первый технологический проект – LiveContact, действительно был сделан руками разработчиков из России. Это был SaaS-сервис, нацеленный на Западную Европу и предлагающий сайтам организовать клиентскую поддержку через чаты, аудио и видео. LiveContact, к которому подключились несколько сотен сайтов, мы продали довольно быстро, в 2009 году, но имя покупателя и условия сделки я называть не могу.

О проекте системы дистанционного образования

Да, этот проект был связан с софтом для университетов и школ, которые получили возможность организовать дистанционное обучение для студентов и учеников. Мы добрались до базы примерно на 100 тысяч студентов, к системе подключились четыре университета: МГУ им. Ломоносова, МГЮА, Московский институт путей сообщения, Сибирский федеральный университет. 

Предполагалось, что проект будет национального масштаба и получит господдержку (клиентами должны были стать именно государственные вузы), но из-за бюрократии и коррупции в российской системе образования проект так и не вышел на федеральный уровень. В 2012 году мы лицензировали продукт государству, я вышел из проекта. Сейчас компания лицензирует ПО нескольким университетам и частным компаниям на рынке дистанционного обучения.

Проект не оказался [особенно] финансово успешным, но дал мне знакомства со многими политиками, успешными бизнесменами и даже миллиардерами.

Об аналогии между Uber и JetSmarter

В аналогии между JetSmarter и Uber лежит то, что оба сервиса позволяют быстро и удобно забронировать полет в мобильном приложении. У нас вы можете сделать это за несколько минут, минуя цепочку брокеров, и улететь в течение нескольких часов. Мы рассчитываем доступность рейсов в реальном времени, на основе информации напрямую от авиакомпаний. Тут очень много нюансов – нужно не просто отслеживать, из какой точки в какую перемещается самолет, но и, например, учитывать время, проведенное в полете пилотами, дозаправку самолетов и так далее.

Внутри приложения три продукта. В JetCharters пользователи могут заказать чартер для перелета, задав направление и тип судна, в JetDeals мы предлагаем поиск по полетам в один конец – чтобы закрыть так называемые empty legs, когда джеты летят пустыми в точку, где должны забрать пассажира. Третий сервис – JetShuttle, где пользователь может забронировать одно место в самолете, который летит штатным рейсом, – пока это перелеты только по США, но мы планируем расширять географию. Сервисы JetSmarter доступны в 170 странах.

О монетизации

За членство для часто летающих пассажиров мы берем $3000 в качестве «входного билета», а потом $9000 ежегодно. С членством ты можешь бесплатно летать с порожними перелетами, найдя их на JetDeals, без него ты получаешь такие полеты по ценам с большими скидками (до 70% от обычных цен на чартеры). 

Дополнительно те, кто оформил членство, получают скидки на обычные чартерные полеты в JetCharters – 10–30%, а еще персонального «консьержа», который может забронировать, например, столик в ресторане в месте прилета, купить билеты на концерт, арендовать машину и т.д. Членам доступно около четырех тысяч бесплатных полетов ежемесячно.

Об аудитории сервиса

С момента запуска в марте 2013 года мы росли и растем на 15–20% ежемесячно, сейчас у нас около трехсот тысяч установок приложения. Число пользователей, купивших членство, я не могу раскрыть.

Мы ожидаем, что по итогам 2015 года число бронирований через приложение составит 10 тысяч. Подсчитать число бронирований за месяц сложно, потому что какие-то месяцы пользовательская база растет на 20%, в какие-то – на 100%.

[Чаще всего летают] в так называемом «золотом треугольнике» – между Лос-Анджелесом, Нью-Йорком и Южной Флоридой.

Мы ориентируемся на состоятельную аудиторию, с личным состоянием от $100 тысяч до $1 миллиона, но на самом деле есть и другие пользователи. Я часто рассказываю, что у нас есть один студент колледжа, который купил членство, разбив взнос на платежи по двум кредиткам. Есть и другие истории, но я, к сожалению, не могу ими поделиться – многие наши пользователи не хотят, чтобы мы рассказывали о них.

О специфике азиатского рынка

В Азии пользователи чуть более требовательны, но в целом их предпочтения не отличаются. Самая большая сложность при выходе на новый рынок не в пользователях, а в поиске поставщиков самолетов, которые подходят для работы наших приложений JetDeals и JetShuttle.

О недавнем раунде на $20 миллионов

Это уже был раунд B, в нем приняли участие члены королевской семьи Саудовской Аравии, несколько всемирно известных музыкантов и людей из развлекательной индустрии, а также лондонский фонд прямых инвестиций, люди из тех, кого аналитики обозначают UHNWI (ultra high net worth individuals), а также семейные офисы и C-Level executives (топ-менеджеры: CEO, CFO и др.) таких компаний, как Goldman Sachs и Twitter. 

Конкретных имен я называть не могу, кроме уже озвученных (принц Саудовской Аравии Абдалла бин Бандар бин Абдул-Азиз аль-Сауд и рэпер Jay Z, согласно Business Insider), но могу сказать, что все наши частные инвесторы, вкладывавшие деньги и до раунда B, и в ходе него, были клиентами бизнес-авиации, знали нас. Могу сказать, что все, кто принял участие в недавнем раунде, были пользователями JetSmarter.

О планах развития в России и в мире

Мы будем расширять наши сервисы, в первую очередь JetDeals и JetShuttle. Мы планируем увеличить объем предложений на таких рынках, как Китай, Япония, Тайвань, Корея, Сингапур, Индонезия, а также Новая Зеландия и Австралия. В 2016 году мы хотим пройти отметки 1 млн пользователей и 50 тысяч бронирований по итогам года. При этом мы рассчитываем, что число воздушных судов, доступных в приложении, не будет больше 3,3 тысячи. Мировой рынок перелетов на частных самолетах мы оцениваем в $60 миллиардов, рынок бизнес-авиации – в 2–3 раза больше.

Деньги недавнего раунда пошли на расширение партнерств с авиакомпаниями, в том числе в России.