ACS очень четко ощущает позитивные изменения

ACS очень четко ощущает позитивные изменения

Компания Air Charter Service, мировой лидер в сфере организации авиационных чартеров, очень хорошо известна российским клиентам. Сегодня в гостях у BizavNews Генеральный директор ACS в России и СНГ Азат Мулгимов. Азат Фаридович любезно согласился поделиться с нами последними новостями компании и рассказать о своем видении основных процессов, происходящих на рынке.

Азат Фаридович, насколько изменился деловой климат с начала года. Политическая и экономическая нестабильность внесла определенные коррективы в различные сегменты экономики, включая деловые перевозки. Как в Air Charter Service оценивают нынешнюю ситуацию, и отразилась ли она на бизнесе компании?

Экономика России прошла пик кризиса в первом квартале 2016 года. С тех пор сохраняется пусть и небольшая, но положительная динамика большинства макроэкономических показателей. ACS очень четко ощущает эти позитивные изменения за счет увеличивающегося спроса со стороны наших клиентов. В первую очередь от касается именно бизнес-авиации.

Немного о производственных результатах за первое полугодие текущего года. Какой из сегментов показал наибольший рост?

После слабых 2014 и 2015 годов, следуя общим рыночным положительным тенденциям, российское подразделение ACS продемонстрировало скромный рост уже в 2016 году – 12% в выручке и 3% в количестве рейсов. По итогам первого полугодия 2017 мы достигли гораздо более значительных успехов. Выручка возросла на 64%, количество чартеров (многие из которых состояли из двух и более перелетов) – на 35%.

Безусловно, огромную устойчивость бизнесу компании придает наличие трех основных видов деятельности – бизнес-авиация, групповые пассажирские перевозки и грузовые чартеры. В виду большой доли в общем объеме нашего российского бизнеса, основным драйвером роста является сегмент бизнес-авиации. Однако грузовые и групповые пассажирские перевозки демонстрируют в этом году отличный рост, превышающий сотни процентов.

В глобальном бизнесе компании какой из регионов показывает наилучшие цифры?

Группа компаний ACS представлена 20 офисами на 6 континентах. В последние 3-4 года традиционно сильнейшими офисами являются Нью-Йорк, Дубай и Лондон.

Читайте также  Авиакомпания Etihad Airways получила награду Skytrax "Лучший бизнес класс"

Российское подразделение ACS по мере восстановления рынка возвращает себе свои высокие позиций во внутреннем рейтинге. Прошлый год московский офис закончил на 7 месте. По итогам 2017 мы планируем достичь четвертой позиции, создав задел для дальнейшего роста.

Существуют ли специальные предложения для российских клиентов в целях повышения конкурентоспособности на этом рынке?

Конкуренция – это основная движущая сила развития рынка. При этом ценовая составляющая конкуренции уже давно изжила себя. Постоянный демпинг, а также уторговывание операторов не помогают брокерским компаниям, нацеленным на долгосрочное присутствие и развитие своего бизнеса на рынке.

Поэтому ACS планомерно наращивает пакет дополнительных услуг и предложений, доступных нашим клиентам. Мы запустили подразделение Travel and Concierge, которое представляет стандартный набор консьерж услуг, в том числе билеты на регулярные рейсы. Три года назад мы вывели на рынок свою джет-карту. Ее растущая популярность будет поддержана набором новых опций, доступных в рамках карточного контракта со следующего года. Кроме того, в стадии заключительной разработки находится целый ряд IT-проектов, нацеленных на повышение удобства работы клиентов с ACS. Они будут выводиться на рынок в 2018 году.

Немного о конкуренции. Сейчас в России работает ряд крупнейших европейских операторов сегмента бизнес-авиации. С помощью чего вы остаетесь на российском рынке одной из самых успешных зарубежных компаний?

ACS не считает операторов бизнес-авиации своими конкурентами. С подавляющим большинством из них нас связывают тесные партнерские отношения. Каждая из сторон в этих отношениях ценит бизнес, который мы делаем вместе. Поэтому чем больше операторов приходит в Россию, тем больший выбор воздушных судов и лучший уровень сервиса мы можем предложить нашим клиентам.

Успех – очень относительное понятие. На мой взгляд, одним из наших главных достижений является постоянное присутствие и устойчивое развитие бизнеса Air Charter Service на российском рынке с 1995 года.

Читайте также  Настоящая альтернатива джету

Что, по Вашему мнению, реально мешает компании усилить свое присутствие на российском рынке?

Если ответить кратко – ничего. ACS как глобальная компания прилагает все усилия для того, чтобы наш рост был обеспечен и поддерживался нашими внутренними ресурсами, инфраструктурой и бизнес-процессами. Самый простой наглядный пример – качество работы наших брокеров. По нашей статистике средний брокер в ACS начинает достигать требуемых целевых показателей на второй год работы. Это означает, что компания инвестирует в его подбор, обучение и развитие более года. В любой отдельно взятый момент времени в группе компаний насчитывается более 30 новичков.

ACS приходит на каждый географический рынок надолго. Поэтому мы никогда не спешим нарастить свою рыночную долю за счет текущих конъюнктурных факторов. Нам важен пусть небыстрый, но стабильный органичный рост.

Ваша оценка новых IT продуктов (онлайн площадки по бронированию и т.д.), которые буквально «завалили» наш рынок. Вы сторонник традиционной торговли?

Я приветствуем любые IT-новшества в сфере чартерной авиации. Каждый новый продукт проходит жесткий естественный отбор на рынке. В результате игроки рынка – клиенты, авиакомпании, брокеры – получают новые инструменты, позволяющие им увеличивать эффективность своих расходов, трудозатрат и общих результатов.

ACS с интересом следит за развитием многочисленных платформ по бронированию и совместному использованию бизнес-джетов. Они привлекают на рынок новых клиентов – тех пассажиров, для которых полет на бизнес-джете является новым видом перелетов. Это уже не бизнес/первый класс регулярных авиалиний, но еще и не полноценный чартер на бизнес-джете. Уверен, что распробовав такой вид путешествий, часть из них однозначно перейдет в высшую лигу и пополнит ряды клиентов брокерских компаний, таких как ACS.

Для нас и наших клиентов очевидно, что перелет на бизнес-джете – это сложный комплексный продукт. Он требует очень серьезного участия человека в процессе подготовки и выполнения рейса. Именно поэтому мы не увидели какого-либо оттока нашей клиентской базы за последние 3-4 года, когда на рынок начали выходить новые IT-решения.

Читайте также  Sky Valet открыл FBO на Ибице

Насколько скорректировался ценник по основным позициям. Летать стало дешевле?

Если говорить о стоимости перелетов для наших клиентов, я бы обратил внимание на те типы воздушных судов, которые они выбирают. Оставив за скобками удачные эмпти леги, экономия для пассажиров достигается в первую очередь за счет выбора самолетов меньших размеров. Это в полной мере подтверждается нашей статистикой.

За последние три года в топ-5 типов у нас стабильно выходят Bombardier Challenger 300/350, 604/605, Cessna Citation Excel/XLS/XLS+, Embraer Legacy 600/650 и Raytheon Hawker 800XP/850XP/900XP. При этом от года к году средний прирост по количеству рейсов на Cessna и Hawker составляет 25%, а по Challenger 300/350 чуть более «скромные» 18%! Доля Cessna Citation Excel/XLS/XLS+ в нашем общем объеме продаж за три года выросла вдвое.

За последний год изменилась ли доля международных и внутренних перелетов среди россиян? Каковы цифры в настоящее время?

В последние годы более 80% географии полетов наших клиентов приходятся на рейсы по России, между Россией и Европой, а также внутренние перелеты по Европе. При этом доля перелетов по нашей стране, еще в 2014 году, занимавшая почти треть, опустилась до 15-20%. Интересно, что отчасти это падение произошло за счет соответствующего роста на таких направлениях как внутренние перелеты наших клиентов по Северной и Южной Америке.

Comments are closed.