Etihad Airways- лучшая для бизнеса
«Лучшей авиакомпаней для деловых поездок» («Best in business travel awards») признали бизнес-класс авиакомпании Etihad Airways читатели ежемесячного американского журнала Business Traveler USA. Респондентов журнала можно понять.
Места для пассажиров бизнес-класса авиакомпании Etihad Airways ограничивают индивидуальное пространство планшетным коконом (и уже не приходится беспокоиться о неудачном соседстве), специальное освещение облегчает симптомы нарушения биоритмов, что существенно, когда приходится пересекать несколько часовых поясов, сиденья являются одновременно и креслами-массажерами, по запросу предоставляется коллекция фильмов и игр (весьма обширная), а для просмотра или игры у каждого пассажира имеется 15-тидюймовый экран, оборудованный технологией touch-screen. Среди бортперсонала есть менеджер по катерингу, который отвечает за качество предлагаемых во время полета блюд, их подачу и общее обслуживание во время каждого приема пищи. А кроме того у компании Etihad есть служба консьержей в аэропорту Абу-Даби, служба бесплатных лимузинов (для пассажиров первого и бизнес-класса сети). И многое, многое другое…
Авиакомпания Etihad Airways — это официальная государственная авиакомпания эмирата Абу-Даби. Она — одна из самых титулованных авиакомпаний мира. Только в 2008 году Etihad Airways была признана ведущей авиалинией Ближнего Востока, получила награду за лучший первый класс и лучший веб-сайт о туризме.
Etihad Airways — авиакомпания развивающаяся, несмотря на то, что в отрасли авиаперевозок нарастает экономический спад. Это, однако, не мешает Etihad Airways открывать новые направления. Так, 1 декабря 2008 года авиакомпания открыла полеты из Абу-Даби в Москву (Домодедово). Рейсы совершаются пять дней в неделю (кроме вторника и субботы), но с 29 марта нынешнего года планируется сделать рейсы ежедневными. Кроме России в 2008 году Etihad Airways открыла еще четыре новых направления: Пекин, Калькутта и Мадрас (Индия), Минск (Беларусь). В начале нынешнего года планируется открытие рейсов в Мельбурн (Австралия) и в Лагос (Нигерия).
Etihad Airways — компания молодая, она была основана в 2003 году по королевскому указу шейха Халифа бен Заида Аль Нахайяна. По указам шейхов хорошо начинать работу — новорожденная авиакомпания получила на развитие $500 млн. Естественно, первый вылет не заставил себя ждать: 5 ноября 2003 года Etihad Airways совершила рейс по маршруту Абу-Даби-Бейрут. Далее новые рейсы сыпались, как горох из мешка, чуть не каждый месяц. В 2004 году было открыто прямое сообщение с Европой (Женева), в 2005 к Женеве добавились Торонто и Брюссель.
За всего пять лет существования компания Etihad Airways перевезла 14 млн. пассажиров. Учитывая, что в первый год цифра была относительно скромная — всего-то 340 тыс. пассажиров, а самолетов у Etihad Airways на сегодня 42, можно сказать, что четыре года самолеты компании летали, едва касаясь земли (быстренько подобрали очередную партию пассажиров — и опять в рейс).
Etihad Airways планирует перевозить к 2020 году 25 млн. пассажиров в год — за счет расширения транспортной сети до 100 пунктов назначения. Правда, тут эксперты не совсем согласны с руководством компании. Возрастание цен на нефть обеспечило экономический спад в отрасли авиаперевозок. Аналитики предсказывают, что доход авиалиний Ближнего Востока будет сокращаться на треть. Но руководство Etihad Airways смотрит в будущее с надеждой и, прислушиваясь к рекомендациям экспертов, тем не менее продолжает осваивать новые территории. В то время, когда весь мир замер в ожидании глобальных увольнений в связи с экономическим кризисом, Etihad Airways объявляет о своих намерениях увеличить количество своих служащих с 6600 человек до 27000 (правда, такое увеличение планируется к 2020 году).
Планируя расширение, Etihad Airways на международном авиашоу в Фарнборо в июле прошлого года объявила о заказе на 205 самолетов (у компаний Airbus и Boeing), включая фиксированный заказ около 100 авиалайнеров. Это — рекордный заказ в истории коммерческой авиации (все же хорошо быть под патронажем шейха).
Etihad Airways известна как компания, заботящаяся о своих пассажирах, уделяющая особое внимание сервису (а сюда входит и комфорт пребывания на борту самолета, и сопутствующие услуги, предоставляемые пассажирам).